Пассажирский транспорт 

Новости компании

3 декабря 2014

10 тысяч километров на электротяге

    На одометре первого российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992» появилась первая значительная цифра. И это знаете ли для России тоже событие. Электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ», для которого оно и было разработано НИИ Комбинированных энергоустановок и ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех». Он стал первым электрическим автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 250 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.
    Электробус, рассчитанный на перевозку 110 человек, создан на базе полунизкопольного автобуса НефАЗ-52992. Он оснащён трёхфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоёмкостью 313,6 кВт·ч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов (так называемая ночная зарядка).

Комментарии

Количество комментариев: 6 | Добавить комментарий

Михаил  | 12 февраля 2015, 0:07
Наконец-то что-то стоящее в России начали производить. Спасибо вам за ваши умные головы и непосильный труд. Были-бы батареи подешевле, то переделал бы свой "вонючий" бензомобиль в электромобиль.
Валентин  | 27 февраля 2015, 19:43
313кВтч это же мегакруто! молодцом ребята!
Прошу вас запустить выпуск баночек по 10-20Ач, а то 200-300Ач сложно разместить на легком транспорте!
Лиотех  | 2 марта 2015, 7:47
Валентин, здравствуйте.
В настоящее время на заводе Лиотех идет процесс постановки на производство аккумуляторов в гибком корпусе емкостью от 10 Ач до 50 Ач , сейчас проводятся испытания первой партии таких аккумуляторов. Предполагается, что из данных аккумуляторов будут фабриковаться моноблоки (аккумуляторные батареи) напряжением от 6 до 60 В в корпусах, аналогичных тем, которые используются для стартерных автомобильных аккумуляторов, гольф карах, малой технике, а так же накопителях солнечной и ветровой энергии.
Сейчас проходят испытания аккумуляторных батарей (моноблоков) напряжением 12 В и емкостью 30 Ач.
Александр  | 13 марта 2015, 22:51
Уважаемый Лиотех, а когда Вы планируете представить линейку аккумуляторов 10-50Ач? Спасибо!
Лиотех  | 16 марта 2015, 11:25
Александр, здравствуйте.
В настоящее время завод ведет разработку литий-ионных аккумуляторов малой емкости. Есть много интересных технических решений, в том числе по качественному развитию технологии изготовления.
Представить новые аккмумуляторы планируется в течение 2 квартала.
Захар  | 17 апреля 2015, 12:16
Будут ли производиться в перспективе аккумуляторы бытового сегмента, стандартных типоразмеров?

Количество комментариев: 6 | Добавить комментарий