Экология 

Маневровый локомотив ТЭМ9Н

Маневрово-вывозной дизельный локомотив ТЭМ9Н разработан Центром инновационного развития СТМ (Сколково)

Гибридный локомотив предназначен для маневровой работы на станциях и железных дорогах в районах с умеренным климатом. Мощность локомотива - 1200 л.с., максимальная скорость - 100 км/час. Применение литий-ионных аккумуляторов Лиотех в конструкции локомотива снижает расход дизеля на 30%, что соответствует экономии 60 тонн топлива в год, и на 55% уменьшает выбросы отработанных газов в окружающую среду.

 



 

Главное отличие локомотива ТЭМ9Н - наличие в конструкции комбинированного накопителя энергии из литий-ионных аккумуляторов "Лиотех" и суперконденсатора, что позволяет:

  • запасать энергию при торможении локомотива

  • отдавать энергию из накопителей на тягу или вспомогательные нужды

  • осуществлять движение с выключенным дизелем не менее 60 минут

  • снизить расход топлива дизеля и количество выхлопных газов в различных режимах за счет использования энергии накопителей

  • запускать дизель по необходимости – «старт-стоп» режим

  • оптимизировать совместное использование мощностей дизель-генератора и накопителей энергии в различных режимах работы с   применением в системе верхнего уровня интеллектуального предсказания профиля пути с помощью технологий ГЛОНАСС-GPS

  • не использовать стартерную аккумуляторную батарею; для пуска дизеля используются суперконденсаторы

     

Технические показатели локомотива ТЭМ9Н

Мощность тепловоза по дизель-генератору, кВт 

630

Мощность тепловоза по электрическому накопителю энергии, кВт

252

Накопители энергии
  • Литий-железо-фосфатная батарея 300 А*ч мощностью 252 кВт 
  • Молекулярные накопители (суперконденсаторы) ёмкостью 0,8Ф

Ширина колеи, мм

1520

Конструкционная скорость, км/ч

100

Скорость длительного режима при совместной работе от ДГУ и накопителей, км/ч  

10,1