«Лиотех» увеличил выручку в 1,5 раза

30 января
2020 12:22:00
СМИ о нас
Выручка новосибирского актива УК «Роснано» — «Лиотех» (юрлицо ООО «Энергетические решения») — в 2019 году составила 400 млн рублей. Это более чем в полтора раза превышает показатель 2018 года, сообщили в пресс-службе компании в ответ на запрос InfoPro54.

    — Больше половины выручки пришлось на поставки нашей продукции для энергетики — это направление показывало рост, в первую очередь, для крупнейшего российского проекта возобновляемой энергетики. Около четверти выручки — это поставки аккумуляторных батарей для городского пассажирского электротранспорта. Остальная часть заказов в 2019 году пришлась на поставки источников бесперебойного питания, — комментирует Юлия Костюченко, инвестиционный директор УК «Роснано», член совета директоров «Лиотех».

Спецификой 2019 года стало существенное снижение доходов по второму направлению. Это связано с банкротством главного контрагента «Лиотеха» в этом сегменте — завода ЗАО «Тролза». В то же время в компании отмечают, что на рынке электрификации общественного транспорта наблюдаются серьезные изменения.

    — Еще год назад мы прогнозировали существенный рост этого рынка. Наши ожидания были связаны с ростом продаж литий-ионных батарей для троллейбусов с удлиненным ходом (электробусы с динамической подзарядкой). С одной стороны, мы не увидели значительных инициатив на местах со стороны региональных властей по переводу городского транспорта на электротягу, а с другой — один из крупнейших отечественных производителей троллейбусов — завод «Тролза» — сейчас практически простаивает и находится в процедуре реструктуризации бизнеса, — констатирует Юлия Костюченко. — Однако на рынке появилось много новых игроков, которые представили свои электробусы: ПАО «Камаз», ПАО ГАЗ, холдинг «Белкоммунмаш». Сейчас мы активно сотрудничаем со всеми крупными производителями городского пассажирского электротранспорта, которые испытывают электробусы на наших аккумуляторах. Надеемся, что в 2020 году регионы сделают более уверенные шаги в сторону электротранспорта, и мы сможем нарастить наш портфель заказов в этой сфере.


Собеседник InfoPro54 поясняет, что продукция компании тестируется крупнейшими производителями городского электротранспорта. Пока подтвержденных заказов из Новосибирска нет, но «Лиотех» ведет переговоры с правительством Новосибирской области по обновлению парка электробусами с динамической подзарядкой уже в этом году.

Сейчас на заводе «Лиотех» проходит модернизация производства. Первый этап — расширение ассортимента за счет выпуска ячеек с более высокой плотностью энергии в алюминиевом корпусе.

    — Мы заканчиваем монтаж оборудования и планируем начать выпуск новой продукции уже в марте. Новые ячейки, в первую очередь, будут востребованы в сфере электротранспорта, — поясняет Костюченко.

Сейчас на заводе производятся ячейки с катодом на базе литий-железо-фосфата и графитовым анодом. Второй этап модернизации предусматривает выпуск ячеек с новыми типами электрохимии: с другими составами катода — NMC (литий-никель-марганец-кобальта оксид) и анода — LTO (литий-титанат).

    — Мы приступим ко второму этапу модернизации, когда будем иметь гарантированный сбыт на новую продукцию. Суммарный объем инвестиций, по нашим оценкам, может составить 4 млрд рублей, — рассказывает Юлия Костюченко.


В 2020 году в компании также делают ставку и планируют наращивать выручку в сегменте производства источников бесперебойного питания.

    — Мы планируем поставки нашей продукции для источников бесперебойного питания и систем постоянного оперативного тока. Видим существенный спрос на подобные решения со стороны российских компаний, работающих в разных областях, начиная от продуктового ритейла и заканчивая центрами обработки данных. «Лиотех» обладает необходимыми компетенциями и опытом для производства и поставки такой продукции, — говорит Костюченко. — Кроме того, мы планируем расширить наши поставки для горно-шахтного транспорта, погрузочной техники (ричтраки, вилочные погрузчики). В прошедшем году было успешно завершено испытание шахтного электровоза на аккумуляторах «Лиотех» на одном из рудников компании «Алроса». Наши батареи прошли опытную эксплуатацию в электропогрузочной технике ПАО «Камаз», сети розничных магазинов «Магнит». В текущем году мы планируем выходить на крупносерийные поставки данной продукции.


В 2020 году «Лиотех» намерен расширить пул заказов на источники бесперебойного питания.

    — В 2019 году «Лиотех» стал технологическим партнером компании Delta Electronics — одного из мировых лидеров рынка источников бесперебойного питания для домашнего, офисного и промышленного использования. Совместный продукт уже поставлен в одну из крупнейших горнорудных компаний РФ, в настоящее время проходит запуск системы. Также в конце прошлого года «Лиотех» совместно с одним из своих партнеров выиграли тендер «Сбербанка» на поставку источников бесперебойного питания (ИБП). Это двухлетний контракт. И первый в России масштабный конкурс на закупку ИБП на литий-ионных аккумуляторах, — перечисляет Костюченко. — Помимо этого, в прошлом году Белорусский вокзал в Москве был оснащен ИБП производства «Лиотех». Сейчас мы прорабатываем возможность расширения этого опыта и на другие вокзалы и станции России.

«Лиотех» сотрудничает с крупными электросетевыми компаниями по проектам внедрения систем на базе литий-ионных аккумуляторов для обеспечения надежного электроснабжения. Один из проектов — это установка системы на участке Октябрьской железной дороги, что должно привести к увеличению его пропускной способности. Данный проект будет реализоваться в рамках трехстороннего соглашения, подписанного между «Роснано», АО РЖД и ООО «Русэнергосбыт» в 2019 году.

В целом, при реализации намеченных планов по итогам 2020 года выручка «Лиотеха» может составить около 600 млн рублей. Юлия Костюченко также заявила, что в компании и УК «Роснано» «абсолютно уверены, что все обязательства по мировому соглашению, заключенному с кредиторами новосибирского предприятия, будут выполнены в полном объеме и в срок».

Напомним, завод компании «Лиотех» открылся в Новосибирске в 2011 году как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций составил более 13,5 млрд рублей. К 2013 году он должен был выйти на проектную мощность 400 млн ампер-часов, но в 2014 году производство было приостановлено из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы. С 2016 года завод находится в процедуре банкротства. Основными кредиторами компании являются  «Роснано» — 9 млрд, минэкономразвития Новосибирской области — 498,8 млн, налоговая служба — 278,9 млн рублей. В октябре прошлого года компания заключила мировое соглашение с кредиторами — с рассрочкой погашения обязательств в течение 10 лет, дело о банкротстве компании прекращено.
Поделиться
Другие материалы
04 августа
2020 10:44:00
РОСНАНО и УК «Энергосистемы» будут развивать ВИЭ в изолированных районах
Компания
14 июля
2020 10:00:00
“Лиотех” поддаст басов
Компания
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания