10 тысяч километров на электротяге

03 декабря
2014
Компания

    На одометре первого российского электробуса большого класса «НЕФАЗ-52992» появилась первая значительная цифра. И это знаете ли для России тоже событие. Электробус используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), крупнейшего предприятия ядерного топливного цикла, входящего в корпорацию «ТВЭЛ», для которого оно и было разработано НИИ Комбинированных энергоустановок и ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех». Он стал первым электрическим автобусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 250 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.
    Электробус, рассчитанный на перевозку 110 человек, создан на базе полунизкопольного автобуса НефАЗ-52992. Он оснащён трёхфазным асинхронным двигателем мощностью 150 кВт и литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) энергоёмкостью 313,6 кВт·ч, три секции которой размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса. Внешняя зарядная станция мощностью до 500 кВт позволяет полностью заряжать аккумулятор электробуса за 30 минут. Процесс полной зарядки электробуса бортовым зарядным устройством мощностью 48 кВт занимает 8 часов (так называемая ночная зарядка).

Поделиться
Другие материалы
04 августа
2020 10:44:00
РОСНАНО и УК «Энергосистемы» будут развивать ВИЭ в изолированных районах
Компания
14 июля
2020 10:00:00
“Лиотех” поддаст басов
Компания
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания