AT Kearney: Рынок аккумуляторных батарей оценивается в 100 млрд долларов к 2025 году

20 ноября
2012
Отрасль

Рынок аккумуляторных батарей для гибридных и электрических автомобилей вырастет к 2025 году и составит, как минимум, 100 млрд долларов. Около 60 процентов батарей потребуется для гибридных автомобилей, и 40 процентов -  для всех других электрических транспортных средств. В долгосрочной перспективе нет никаких сомнений, что рынка аккумуляторов для гибридных и электрических транспортных средств будет огромным. Однако, согласно последнему исследованию «E-Drive Battery 2025 AT Kearney, достичь этих показателей будет трудно. "К 2025 году мы ожидаем только в Европе, потенциал рынка составит более чем 20 млрд долларов для гибридных и чисто электрических автомобилей“, - сказал Гетц Клинк (Götz Klink), Руководитель автомобильной практики в AT Kearney. Но только те, кто выживет в ближайшие пять лет, может извлечь из этого пользу, а сделать это будет трудно для многих компаний».

Цены на аккумуляторы будут основным драйвером изменений

Сегодня батареи для электрических транспортных средств по-прежнему стоят около 600 долл./кВт (470 Евро/кВт), что составляет огромную часть стоимости полного электрического транспортного средства. «Мы ожидаем, что к 2025 году расходы на батареи сократится более чем наполовину и не превысят 290 долл./кВт (230 Евро/кВт), - говорит Стефан Крубасик (Stephan Krubasik), Глава AT Kearney и автор исследования. Это достигается за счет как новых технологий (высоковольтные катоды, кремниевые аноды и улучшенные электролиты), так и за счет снижения затрат на упаковку и производство ячеек».

Избыточные мощности приведет к консолидации

Но прежде, чем производители батарей смогут извлечь выгоду из растущих рынков, им предстоит пройти каменистый путь. В настоящее время мировое производство батарей опирается на 30 производителей. "К 2015 году мы ожидаем, что во всем мире установленная производственная мощность составит около 50 ГВт, из них только на 50-60 процентов будет наблюдаться спрос. Таким образом, на лицо избыточность производственных мощностей«, - подчеркнул Крубасик.

Производители батарей сталкиваются с огромным давлением автопроизводителей на цену батарей. «На рынке идет настоящая война цен. При ценах, по которым ведутся переговоры сегодня, производитель может достичь прибыльности только в течение трех-пяти лет, - отметил Крубасик. Благодаря высоким инвестициям, низкой марже и избыточности производственных мощностей, молодая отрасль быстро начнет консолидируется». 

Только крупные мировые корпорации смогут выжить в среднесрочной перспективе. «Мы ожидаем, что из 30 производители аккумуляторов, существующих в настоящее время, только около 10 выживут к 2025 году, - сказал Крубачик. Первые банкротства уже наблюдались в недавнем прошлом». 

Европа может отстать 

После солнечной энергетики Европа может отставать в другом растущий секторе - аккумуляторной промышленности, так как только несколько европейских компаний входят в состав 30-ти существующих производителей аккумуляторных батарей. Азиатские конкуренты являются более агрессивными в строительстве собственных мощностей в Европе. «Азиатских производителей батарей осознали потенциал и становятся активными в Европе и могут создать очень жесткую конкуренцию для местных игроков», - сказал Клинк. 

В производстве материалов для батарей позиции Европы немного лучше, благодаря европейским и, особенно, немецким химическим компаниям, которые вполне способны конкурировать в долгосрочной перспективе. «Батареи станет ключевым компонентом будущей автомобильной промышленности. Привлекательные перспективы рынка откроются только тем компаниям, которые адаптируются стратегически к предстоящему перевороту в индустрии», -  сказал Клинк.

Поделиться
Другие материалы
04 августа
2020 10:44:00
РОСНАНО и УК «Энергосистемы» будут развивать ВИЭ в изолированных районах
Компания
14 июля
2020 10:00:00
“Лиотех” поддаст басов
Компания
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания