Будущее за батарейками: московский тест электрокаров Renault Fluence Z.E. и Kangoo Express Z.E.

28 июня
2011
Отрасль

С горючкой в мире беда. Вот почему впервые за последние сто лет автопроизводители в один голос всерьез заговорили об альтернативе традиционным транспортным средствам. Но пока дискуссии некоторых ограничиваются концептами и шоу-карами, в Renault создали целую гамму электрокаров, два из которых даже привезли для демонстрации в нашу страну. Уже через год французы намерены начать в России продажи седана Fluence Z.E. и развозного «каблучка» Kangoo Express Z.E., работающих на батарейках. А пока РБК daily отправилась на блиц-тест новинок в столичный ПКиО «Сокольники».

То, что было показано публике еще в 2009 году в качестве концептов, довольно быстро нашло свое серийное продолжение. Прошлой осенью на подиум родного для себя автосалона в Париже французы выкатили сразу несколько электрических новинок, с тем чтобы доказать: стремление занять к 2015 году ведущие позиции по сокращению выброса CO2 в атмосферу за счет принятой программы Renault eco² — не пустые обещания. «Мы уже подписали договоры на поставку электрокаров с такими странами, как Франция, Италия и Дания. Кроме того, в нашем портфолио боле 90 аналогичных договоров на региональном уровне. В России мы решили сосредоточиться не на стране в целом, а на рынках крупных городов», — начал свой рассказ об экологическом будущем Брюно Анселен, гендиректор Renault в России.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Свое экошествие на рынки французы начали с четырех электрокаров, абсолютно непохожих друг на друга: от напоминающего скорее квадроцикл Twizy Z.E. (аббревиатура Z.E. означает Zero Emission — нулевой выхлоп) до спорткупе Zoe Z.E. Последнее, по словам г-на Анселена, в отличие от своих электрических собратьев является уникальным изобретением, поскольку изначально проектировалось как электрокар и не имеет базовых бензиновых аналогов.

Однако в Россию Renault для начала планирует заехать на более «приземленных» электрических версиях седана Fluence и коммерческого фургона Kangoo в короткобазной версии Express. Причем ставку решено делать поначалу на корпоративных клиентов. Первый из привезенных на демонстрацию автомобилей, по мнению представителей Renault, отлично подойдет таксомоторным паркам, а второй уже рассматривается столичной мэрией в качестве развозчика питания образовательным учреждениям.

Что же припасли в Renault для россиян? В первую очередь речь идет об электрической версии седана Fluence, который будет предназначаться как для частных клиентов, так и для владельцев автопарков. «Такие автомобили предназначены особо требовательным клиентам, которым изначально именно электромобиль и нужен. Я имею в виду тех, кто ездит ежедневно не более 40 км от дома на работу и обратно», — говорит г-н Анселен. Электрическая версия Fluence на 13 см длиннее своего бензинового аналога, причем корма автомобиля полностью изменена, что позволило инженерам уместить за задними сиденьями аккумулятор, сохранив грузовой отсек объемом 300 л. Не пострадал и салон, где с легкостью разместятся пять человек.

СИЛА ИЗ РОЗЕТКИ

Внутри Fluence Z.E. практически не изменился, если не иметь в виду абсолютно новую приборную панель с указанием запаса хода и состояния литий-ионного аккумулятора (эта информация сменила на панели привычный тахометр). С точки зрения комплектации электрокар представляет собой полностью «экипированный» автомобиль со спутниковой навигацией, Bluetooth, климат-контролем и автоматическим управлением фар и стеклоочистителей.

Однако куда любопытнее техническая составляющая Fluence Z.E. Раскручивающийся до мотоциклетных 11 тыс. об./мин. 95-сильный электромотор готов трудиться на одной зарядке до 185 км пути. По словам главы Renault в России, сейчас его компания работает параллельно над двумя главными вопросами: стандартизация разъемов для зарядных устройств (тем самым предлагается решение проблемы развития станций быстрой подзарядки) и адаптация литий-ионных батарей для стран с суровыми зимами. Через год, по словам Брюно Анселена, эти вопросы, вероятнее всего, будут решены.

А пока садимся за руль Fluence Z.E., поворачиваем привычный ключ зажигания до положения «Старт» и… тишина. О готовности автомобиля двинуться в путь говорит лишь соответствующая надпись на приборной панели, в остальном никакого оживления. Что ж, привычный селектор «автомата» ставим в положение Drive и трогаемся с места. На самом деле никакой трансмиссии в традиционном смысле у электрокаров Renault нет — ее заменяет прямая передача с редуктором и инвертором переключения между движением вперед и назад. Поэтому ощущения за рулем Fluence Z.E. проще сравнить с движением на авто с вариатором. С той лишь разницей, что из шумов вы услышите разве что контакт покрышек с дорожным полотном да встречное сопротивление ветра при ускорениях до крейсерских скоростей. Увидев на бумаге максимальные 95 л.с., предлагаемые электромотором для авто собственной массой более 1,5 т, не дайте себя обмануть — крутящий момент 226 Нм доступен в диапазоне с 0 до 11 тыс. об./мин.! То есть ускоряться машина готова в любую секунду, конечно, с поправкой на некоторую ватность педали акселератора.

Пересмотренная в пользу кормы развесовка по осям сделала ход автомобиля более плавным. Особенно это ощущается при проезде «лежачих полицейских». Так что явно прибавивший по части акустического и физического комфорта Fluence придется по вкусу потенциальным пассажирам, на которых ориентируются французы, а именно клиентам такси. Самое главное — не переусердствовать с ценником на автомобиль (цены на первый в России электрокар Mitsubishi i-MiEV, к примеру, сделали из этой малышки чисто имиджевый проект). А пока вопросы ценообразования на «французов» находятся в стадии обсуждения. Заметим, что во Франции с учетом экологических льгот стоимость базовой версии Fluence (21,3 тыс. евро) сопоставима с ценой на дизельный аналог от Renault с аналогичным уровнем комплектации.

ЭКСПРЕСС-ДОСТАВЩИК

Электрический Kangoo Express Z.E. от своего бензинового аналога вообще мало чем отличается внешне. Разве что потерей выхлопной трубы да парой шильдиков на кузове. Боле того, даже грузовой отсек не претерпел никаких изменений — инженерам лишь слегка пришлось приподнять пол, чтобы разместить под ним батареи. В результате все те же от 3—3,5 кубометра отсека и грузоподъемность 650 кг. При езде Kangoo более шумный, чем его пассажирский собрат Fluence. Оно и понятно: сказывается грузовая натура первого. Мотор у Kangoo послабее (всего 70 л.с.), но обладает той же тягой и крутится почти до тех же оборотов, что и версия для Fluence. Тут также нет недостачи в прыти, особенно при старте и на средних скоростях.

Припарковав свой автомобиль около работы или дома, вы можете зарядить его от обычной сети в среднем за 7 ч в зависимости от остатка энергии в батарее. В Европе также предлагается возможность аренды батарей по цене от 72 евро в месяц, когда за три минуты вы просто меняете свою батарею на специализированной станции Quickdrop на заряженную арендованную. Сообщается, что на одной зарядке электрокары могут проехать в комбинированном цикле (за городом при бездействии системы рекуперации в электрокарах особого смысла нет) около 170—180 км. Осталось лишь дождаться ближайшего будущего.

Поделиться
Другие материалы
04 августа
2020 10:44:00
РОСНАНО и УК «Энергосистемы» будут развивать ВИЭ в изолированных районах
Компания
14 июля
2020 10:00:00
“Лиотех” поддаст басов
Компания
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания