Экологичный транспорт в России: проблемы развития и законодательного регулирования

17 октября
2011
Компания

Круглый стол объединил экспертов из Государственной Думы РФ, Министерства природных ресурсов, Правительства Москвы, Минпромторга и других ведомств, а также представителей Министерства транспорта и связи Норвегии. Последнее не случайно: рынок электромобилей в Норвегии является самым развитым в ЕC, что, в свою очередь, стало следствием грамотных мер господдержки приобретения и эксплуатации электротранспорта.

На Круглом столе выступили заместитель директора департамента Министерства транспорта Норвегии Анна Камилла Брендемуен и директор компании Motor Gruppen Бернт Йессен.

– Выступать в Думе было очень ответственно. Кажется, россияне оценили наши выступления, – говорит Йессен.

За последние десять лет объём продаж электромобилей в Норвегии вырос, к началу 2011 года их было зарегистрировано около 3400. По данным Министерства транспорта, в текущем году два процента всех новых автомобилей – электрические.

– В отношении использования электромобилей Норвегия – уникальная страна. В частности, владелец такого автомобиля не должен платить НДС, платит ежегодный налог по пониженной ставке, ему разрешается ездить по полосе, предназначенной для общественного транспорта, а парковка для электромобилей бесплатна, – рассказывает Анне Камилла Брендемуен из Министерства транспорта. – Очевидно, в России нужно сделать то же самое: наши меры действуют.

Йессен из Motor Gruppen убеждён, что государственная поддержка электромобилей – решающий фактор.

– В основе успеха электромобилей в Норвегии лежат налоговые льготы. Кроме этого, людям важно иметь настоящий автомобиль известной марки. Мы активно рекламируем электромобили в Норвегии, – объясняет Йессен. – Как и во многих других мегаполисах, в Москве остро стоит проблема загрязнения воздуха. Использование электромобилей здесь было бы крайне полезно, ведь у них нет вредных выбросов.

Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов в своем выступлении на круглом столе отметил, что нефтяные компании не выполнили взятые на себя обязательства, и Россия не успевает перейти на новые стандарты бензина. Большинство автомобилей работает на бензине Евро-2, а автобусы и грузовики – на Евро-1. 60% автомобильного парка – машины низкого экологического класса. Средний возраст грузовых автомобилей - 46 лет, автобусов – 48 лет. Между тем, в Европе появились автомобили класса «Евро 6», которые, по его словам, вообще работают как очистители воздуха. «Чтобы экология наших городов была чище, нужно заниматься обновлением автомобильного парка», - считает Рахманов.

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юрий Мазикин упомянул проект по сооружению перехватывающих парковок: "Мы предлагаем совместить этот проект (по парковкам) с проектом оборудования парковок элекрозарядными системами, что должно дать толчок развитию в Москве электромобилей", - сказал Мазикин и напомнил, что Москва сегодня рассматривает приобретение до 100 электробусов для тестовой эксплуатации в столице. Чиновник добавил, что приобретение такого общественного транспорта должно проходить в рамках государственных и муниципальных заказов.

Андрей Панков, главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт» рассказал о первых практических результатах продвижения электромобилей (ЭМ) в России, о главных преимуществах ЭМ перед традиционными автомобилями, а также о мерах, способных существенно ускорить развитие рынка ЭМ в России. Говоря о конкретных мерах поддержки, А.Панков констатировал, что «комплекс мер государственной поддержки хорошо известен на примере опыта стран Европы, США и Японии. Это стимулирование приобретения электромобилей через отмену НДС и пошлин, а также создание удобных условий эксплуатации за счет разрешения использования личных ЭМ для движения по полосам, выделенным для общественного транспорта. И самое целесообразное – это обобщить международный опыт и перенять из него наиболее эффективные меры, которые могут быть реализованы в России».

Так же были озвучены предложения по введению специальных дорожных знаков, которые запрещали бы эксплуатацию на определенной территории машин, ниже определенного экологического класса.

В рамках круглого стола компания МОЭСК рассказала об установке первых 28 заправочных станций на территории Москвы.

Генеральный директор компании «Лиотех» Александр Ерохин рассказал о том, что завод компании, построенный в Новосибирской области, станет крупнейшим в России производителем современных литий-ионных аккумуляторов, основной сферой использования которых является электротранспорт. Высокие характеристики данного вида аккумуляторов позволяют разрабатывать экологичные ЭТС, имеющие преимущества перед традиционным транспортом. Также Александр Ерохин обратил внимание собравшихся на то, что производство, эксплуатация и утилизация аккумуляторов Лиотех будет соответствовать самым высоким стандартам экологической безопасности.

По итогам Круглого стола представлен проект рекомендаций для администрации Президента РФ, включающий предложение разработать и внедрить на практике меры государственной поддержки с использованием зарубежного опыта. К таким мерам относятся: рассмотрение возможности обнуления импортной таможенной пошлины на электромобили, применение пониженной ставки НДС в отношении электромобилей, отмена транспортного налога, а также субсидирование приобретения ЭТС.

Компания Лиотех благодарит организаторов Круглого стола и планирует в дальнейшем принимать активное участие в аналогичных мероприятиях.

Поделиться
Другие материалы
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Системы накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль