Электробусы пробиваются на улицы российских городов

05 июня
2012
СМИ о нас

Электробус "Тролза 52501", разработанный известным производителем троллейбусов из города Энгельс Саратовской области совместно с "Роснано", не имеет токоприемников, зато способен проходить на одной зарядке литий-ионных аккумуляторов,  установленных в задней части транспортного средства,  до 170 километров.

По Новосибирску уже более полугода ходит троллейбус на автономном ходу. За это время он в различных погодных условиях откатал более 36 тысяч километров, из которых 17 тысяч пройдено на заряде аккумулятора.

Разработка самого перспективного городского транспорта ближайшего будущего заинтересовала сразу несколько компаний. В частности, свои версии электробусов имеют НеФАЗ, входящий в группу компаний КамАЗ, «Русские автобусы» группы ГАЗ, а также завод «Тролза».

Все производители усовершенствованного вида городского транспорта используют в своих изделиях аккумуляторы компании «Лиотех», которая является дочерним предприятием ОАО «Роснано».

По ее данным, затраты на зарядку большого электробуса составят 150-200 тысяч рублей в год, а топливо для его собрата, оснащённого ДВС, обойдется в 750-800 тыс. руб. При этом сами электробусы стоят примерно в два раза дороже обычного автобуса, хотя при массовом производстве они подешевеют.

Источником зарядки для такой машины может быть даже простая розетка, но в этом случае процесс будет длительным. От мощного источника аккумулятор восполняет запасы за 3-4 часа.

Благодаря асинхронному тяговому приводу с микропроцессорной системой управления потребление электроэнергии на таком электробусе на 35-40% меньше по сравнению с обычным троллейбусом. Они же обещают, что электробус в эксплуатации будет в два раза экономичнее троллейбуса, и в шесть раз - автобуса.

В Москве пройдут испытания первого электробуса. По результатам тестирования мэрия может закупить порядка 100 таких экологически безопасных машин, пишет газета «Маркер».

Промышленное производство может начаться не раньше 2014 года. Объем производства - сотни штук в год, - рассказала «Маркеру» представитель управляющей компании группы ГАЗ Мария Кузнецова.

Как сообщает пресс-служба «Лиотех», транспортники Екатеринбурга и Иркутска заинтересовались возможностью разработки трамвая с автономным ходом на базе литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) компании Лиотех, поскольку такой вариант обновления городского электротранспорта был бы оптимальным решением при существующей трамвайной инфраструктуре.  

Поделиться
Другие материалы
11 марта
2021 10:42:00
«Лиотех» поставит резервные источники бесперебойного питания на 14 железнодорожных вокзалов РЖД
Компания
03 февраля
2021 09:51:00
“Лиотех” приступил к поставкам накопителей энергии “Россетям”
Компания
28 января
2021 14:08:00
НТЦ «Приводная техника» и «Лиотех» обсудили перспективы создания совместных продуктов
Компания