Электромобили и гибриды могут подешеветь на 30-40%

09 августа
2012
Отрасль

Американское консалтинговое агентство McKinsey подготовило доклад, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых гибридах, к концу десятилетия снизится на 45%, а стоимость самих машин упадет на 30-40%. 

Причинами такого снижения авторы исследования называют внедрение новых технологий, которые позволят удешевить производство и сделать аккумуляторы мощнее на 80%. При этом первые результаты можно будет увидеть уже в 2015 году. Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт/ч), который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВт/ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль.

На сегодняшний день стоимость выработки 1 кВт/ч в литий-ионных батареях GM колеблется в пределах $500-$600, таким образом, батарея емкостью 16 кВт/ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera обходится в $8000 при цене электромобиля – $41 000. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до $2560 ($160 за 1 кВт/ч). В России снижение стоимости таких машин может быть закреплено на законодательном уровне. Российское энергетическое агентство готовит проект закона, который освободит владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость.

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания