Электромобили просят пустить на выделенки

28 апреля
2012
Отрасль

Машины, работающие на электричестве, на данном этапе развития автопрома пользуются популярностью только когда их владельцам предоставляют существенные льготы и преференции. Например, в Норвегии им можно выезжать на полосы общественного транспорта, а при ввозе электромобилей не взимается НДС. Пример норвежских властей предлагают взять на вооружение и в России. 

Бонусы могут быть весьма впечатляющими. Во-первых, водители электромобилей смогут беспрепятственно ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, причем как по выходным, так и по будням. Во-вторых, стоимость «экологически чистых» машин может быть снижена за счет обнуления ставки налога на добавленную стоимость при ввозе и продаже.

С таким предложением выступили в Торгово-промышленной палате (ТПП) России. Но и это не все. «Частью либерализации рынка электротранспорта может стать отмена транспортного налога на этот вид автомобилей», - заявил председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП Андрей Панков. Эта идея прозвучала в ходе круглого стола с участием представителей сразу трех ведомств: Минтранспорта, Минэнергетики и Минпромышленности.

Впрочем, эксперты сомневаются в реальности подобных перспектив. Во-первых, потому что ввозная пошлина на сам электромобиль меркнет на фоне ввозных пошлин на аккумуляторы. Во-вторых, потому что транспортный налог владельцы маломощных транспортных средств и так не платят. В-третьих, потому что выделенные полосы, несмотря на штрафы и четко работающие комплексы видеофиксации нарушений, в часы-пик забиты обыкновенными легковушками, соответственно заторы регулярно случаются и на спецполосах.

Напомним, ранее в столичной мэрии было принято решение делать все возможное, чтобы в городе появлялось все больше и больше экологически чистого транспорта. В рамках этого проекта в начале марта состоялось открытие первой очереди новой сети электрозаправок, которых к концу года должно стать не менее двадцати восьми. До 1 июля зарядить там свой электромобиль можно будет абсолютно бесплатно. Для этого понадобится лишь специальная карточка, на которую в будущем необходимо переводить деньги для оплаты электроэнергии. Экспресс-заправок построят немного: из 28-и только на трех появится возможность зарядить машину за 20-30 минут. На остальных придется оставлять эко-мобиль на 4-10 часов – звучит не слишком обнадеживающе для тех, кто живет далеко от заправки.

Впрочем, уверяют экологи, в ближайшем времени подобные пункты появятся и близ всех без исключения перехватывающих парковок на окраинах Москвы. А до той поры повседневная эксплуатация электромобиля по-прежнему будет связана с известными неудобствами, оставаясь уделом любителей экзотических авто.

Недавно в распоряжение департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы поступят сразу 10 электромобилей марки Mitsubishi. Предполагается, что на них экологические инспекторы будут патрулировать зеленые зоны города: парки и природные заказники. Там же эти машины и будут «заправлять». Пока это ноу-хау касается только Юго-западного округа. Но не исключено, что через некоторое время на i-MiEV пересядут и в других районах Москвы. На сегодня этот электромобиль – единственный, продающийся в России. Однако испытания своих электромобилей проводят Renault, Nissan и General Motors.

Поделиться
Другие материалы
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Системы накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль