Formulec EF01, гоночный электрический болид, пилот Даниил Мове

24 августа
2011
Отрасль

Первый полностью электрический монопост высочайшего спортивного уровня EF01 создавался, чтобы составить конкуренцию своему прославленному «родственнику», автомобилю Формулы 3 с двигателем внутреннего сгорания.

С тех пор, как Electric Formula EF01, за рулем которого был Жюль Бьянки, прошел первые круги в Маньикуре в сентябре 2010 г., этот автомобиль совершил несколько тестовых заездов на различных французских трассах под управлением Александра Према. За первые 8 месяцев испытаний EF01 продемонстрировал отличные рабочие характеристики, высокий потенциал развития и исключительный уровень надежности.

Время разгона до 100 км/ч уже составляет всего 3 секунды, а новая задача EF01 – зафиксировать предельную скорость в 250 км/ч.EF01 демонстрирует, что скорость и мощность отлично сочетаются с такими понятиями, как охрана окружающей среды и устойчивое развитие. Недавно были проведены испытания, по результатам которых планируется разработать систему рекуперации энергии для использования в автомобилях – участниках соревнований 2012 г.Formulec параллельно планирует и готовится к проведению соревнований и чемпионатов 2012 г., объединяя электрокары с открытыми колесами по всему миру.

Надежные партнеры. На разработку EF01, осуществлявшуюся при финансовой поддержке генерального совета французского департамента Ивелин, ушло два с половиной года. Результат является воплощением консолидированного международного мастерства. Общую техническую координацию проекта EF01 выполняет компания SEGULA Matra Technologies, автомобильное подразделение группы SEGULA Technologies Что касается конструкции автомобиля, в частности, его аэродинамических и термических характеристик, Formulec и Segula Matra Technologies решили обратиться к опыту Формулы 1, самого высокотехнологичного вида спорта. С командой Brawn GP, позже переименованной в MERCEDES GP PETRONAS Formula One Team, было заключено соглашение о создании первого прототипа EF01 и модели в масштабе 40%, которая тестировалась в аэродинамической трубе Брэкли. Другие крупные представители автомобильной и электроэнергетической отрасли осуществили непосредственный активный вклад в развитие этого амбициозного проекта. SIEMENS: немецкая компания поставил 2 электродвигателя для EF01. SAFT, имеющая 15-летний опыт производства ионно-литиевых батарей, разработала специальную систему аккумуляторов для EF01. MICHELIN, ведущий мировой производитель высокотехнологичных шин, адаптировал новые энергосберегающие шины с учетом мощности и крутящего момента двигателей EF01. ART Grand Prix, самая успешная команда в европейских гоночных сериях GP2, GP3 и Formula 3 за последние годы, активно участвует в разработке и обслуживании EF01. HEWLAND, ведущий поставщик КПП для автогонок, разработал уникальную трансмиссию. Компания OZ, также являющаяся одним из ключевых игроков автоспортивного рынка, поставила ободья для шин Michelin. Специалисты 2D Sigmalis осуществляли вычисления и телеметрические измерения, необходимые для сбора и анализа множества данных. Недавно Formulec официально объявила о заключении еще двух партнерских соглашений – с Dekra и FCI.

Такой партнер, как Dekra, помогает эффективно решать вопросы безопасности при эксплуатации электрического монопоста, а сотрудничество с FCI подчеркивает важность использования качественных соединителей для гоночных электрокаров. Впечатляющие технические характеристики. EF01 демонстрирует исключительную мощность, сравнимую с мощностью двигателя внутреннего сгорания автомобилей Формулы 3, и одна из приоритетных задач электрокара – довести максимальную скорость до 250 км/ч. В зависимости от трассы EF01 сможет работать автономно от 20 до 25 минут. Этот показатель в сочетании с эффективностью ионно-литиевых батарей Saft, исключительным крутящим моментом двух электродвигателей SIEMENS, двухскоростной КПП и такими функциями, как push-to-pass, должен обеспечить зрелищные гонки.

Чемпионат, открытый для производителей. В конце 2010 г. Formulec и EF01 по приглашению президента Мексики Фелипе Кальдерона стали участниками 16-й конференции по климатическим изменениям в Канкуне с официальной презентацией. В этом году EF01 продолжает демонстрировать свой потенциал, появляясь на различных мероприятиях и открывая трассы в разных концах мира. Мировая серия Formulec, объединяющая более дюжины событий в год, стартует в следующем, 2012 году и продолжится в 2013. Календарь серии в данный момент дорабатывается. Она даст гонщикам возможность попробовать себя за рулем EF01 на 5 континентах. В конце концов, когда все технические и спортивные требования будут учтены, Formulec станет чемпионатом, открытым для всех производителей, которые разработают гоночный автомобиль с электрическим приводом, удовлетворяющий этим требованиям. Таким образом, Formulec предложит специалистам отрасли и автопроизводителям принципиально новый чемпионат, в котором каждый сможет продемонстрировать приверженность инновационным изменениям. EF01 открывает новую дорогу, и по ней скоро помчатся другие гоночные электрокары, дорогу, на которой встретятся многие первопроходцы, для которых автоспорт – это приключение, страсть, инновации и высокие технологии.

Поделиться
Другие материалы
04 августа
2020 10:44:00
РОСНАНО и УК «Энергосистемы» будут развивать ВИЭ в изолированных районах
Компания
14 июля
2020 10:00:00
“Лиотех” поддаст басов
Компания
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания