Гибридные троллейбусы "прижились" в Сибири

17 апреля
2013
Компания

Новосибирский почин внедрения троллейбусов с длительным автономным ходом решили перенять в Барнауле и Братске, куда в начале этого года поступили в эксплуатацию такие машины.

Как сообщил Генеральный директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов, «на сегодня существуют уже пять таких троллейбусов: два эксплуатируются в Новосибирске, два в Барнауле и один – Братске. Вообще надо отдать должное мэрам Новосибирска, Барнаула, Братска. Без их непосредственного внимания и участия внедрение гибридных троллейбусов было бы невозможным».

На сегодня троллейбусы на аккумуляторах Лиотех «пробегают» до 60 км на одной зарядке, что позволяет связать маршрутами пригороды и отдаленные районы города, значительно продлить существующие городские маршруты, решить задачу объезда препятствий на пути следования. Вопреки утверждениям скептиков о том, что в российских климатических условиях электротранспорт не получит своего развития, эксплуатация троллейбусов показывает, что даже сибирские зимы им нипочем. 

«Частичное движение троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах под контактной сетью дает возможность их зарядки, а также обеспечивает ряд преимуществ, - продолжает Сергей Парфенов, - во-первых, это уменьшает массу, вес и объем батареи, а вместе с тем и стоимость решения в 1,5-1,7 раза по сравнению с электробусом. Кроме того, при торможении благодаря эффекту рекуперации часть кинетической энергии превращается в электрическую и аккумулируется в батарее, чем достигается дополнительный экономический эффект».

Энергозатраты у троллейбуса на ЛИА составляют 1,8 кВт*ч на километр пути, что почти в два раза меньше, чем обычного. По расчетам разработчиков, только за счет сэкономленной электроэнергии аккумуляторы окупятся менее чем за 3 года. Экономия также достигается за счет эффективного использования энергосистем и производственного фонда: по мере увеличения электроподвижного состава себестоимость перевозок будет падать. Длительный срок «жизни» и высокая емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» позволят эксплуатировать «автономные» троллейбусы в течение 8-9 лет без замены батареи. Кроме того, аккумуляторы «Лиотех» не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому нет необходимости в текущем и капитальном ремонте аккумуляторных батарей.

Каждый «автономный» троллейбус оснащен тяговыми батареями, из 144 аккумуляторов «Лиотех» емкостью 240 А*ч. Сейчас готовится к подписанию контракт с ООО «Лиотех» на поставку аккумуляторов для семи единиц техники. 

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания