Городской электротранспорт будет развиваться, но только при поддержке государства

29 мая
2012
СМИ о нас

Представители власти и транспортники Екатеринбурга, Иркутска, Саратова, Волгограда обсудили вместе с новосибирскими экспертами, как сделать электрический транспорт быстрым и комфортным. Участники телемоста сошлись во мнении, что при определенных условиях он может стать не только прекрасной альтернативой автомобильному, но и в целом самостоятельно формировать пассажирские потоки мегаполиса. Стать своего рода транспортным каркасом города.





Участники телемоста:

Быстрый, экологичный, удобный

- В Новосибирске большие планы по развитию электрического транспорта, - сказал, обращаясь к аудитории в городах-участниках телемоста, Валерий Новоселов, - мы полностью отдаем себе отчет в том, что в условиях большого города он должен быть если не основным, то одним из главных видов пассажирского транспорта. И мы двигаемся в этом направлении.

Валерий Новоселов поделился планами реализации масштабного проекта скоростного трамвая в Новосибирске. Воплощение его в жизнь, безусловно, даст импульс к развитию электротранспорта в городе.

- Мы видим на примере европейских городов, как четко там выстроено трамвайное движение, - отметил он, - при разумной организации оно может быть очень удобным для пассажиров и в российских городах: связать центр с окраинами, быть быстрым, а самое главное - экологически чистым.

Скоростной трамвай в Новосибирске будет интегрирован в общегородскую транспортную сеть города. Его основная задача - доставить пассажиров из отдаленных районов к крупным пересадочным узлам: станциям метро, основным городским магистралям.

- Недавно мы подписали договор с рядом банков, которые заинтересованы в проекте скоростного трамвая в качестве инвесторов, - сообщил участникам телемоста Валерий Новоселов, - также идет работа по экономическому обоснованию проекта. Конечно, строительство инфраструктуры для СТ - это вопрос не одного дня, но в среднесрочной перспективе этот проект станет для властей города одним из приоритетных.

В Новосибирске запланировано несколько линий скоростного трамвая. Они будут на северном, западном, южном направлениях. Какое из них станет первоочередным для строительства, решится очень скоро, после подведения итогов конкурса по их экономическому обоснованию.

Троллейбус на батарейке

Новое слово в электрическом транспорте Новосибирска - троллейбус на автономном ходу, оснащенный литий-ионным аккумулятором, способным проходить значительное расстояние без заряда от контактной сети. Сегодня первый такой троллейбус успешно перевозит пассажиров до аэропорта Толмачево. Вскоре появится и второй.

- Этот троллейбус без преувеличения уникальный и очень перспективный вид электрического транспорта, - поддерживает коллегу генеральный директор компании «Арс Терм» Виктор Овдин, - посудите сами, у нашей страны еще со времен СССР накоплен огромной опыт в энергетической сфере, осталась и инфраструктура, которую нужно поддерживать, развивать и использовать! Удивительно, что в таких условиях мы вообще говорим о перспективах развития электрического транспорта. По моему мнению, они должны быть замечательны, нужно только грамотно пользоваться нашим потенциалом.

Виктор Иванович отметил, что троллейбусы длительного автономного хода могут стать идеальным решением даже для отдаленных, спальных районов города.

- Участки пути, на которых отсутствует контактная сеть, он проходит на автономном ходу, - подчеркивает Виктор Овдин, - например, уже второй наш троллейбус сможет самостоятельно идти до 60 километров, Следовательно, маршрут сможет охватить даже ближайший пригород.

Первый новосибирский троллейбус, оснащенный литий-ионными аккумуляторами, прошел испытания суровыми сибирскими холодами и показал себя очень хорошо.

- Конечно, были скептики, утверждавшие, что такой вид транспорта не очень приспособлен для Сибири, - отметил Виктор Овдин, - тем не менее зимняя эксплуатация троллейбуса показала - это не так. Он прекрасно может работать даже в наших погодных условиях. Разумеется, если мы будем придерживаться правильных технологических решений.

Кроме этого, глава компании «Арс Терм» отметил и значимость энергосбережения при модернизации транспортной инфраструктуры города.

- Я убежден, чтобы успешно поддерживать работоспособность подвижного состава, необходимо использование транспортных средств с высокими показателями энергоэффективности. Наша компания давно работает в этой сфере, уже накоплен немалый опыт. Так, с применением нашей продукции в Новосибирске были восстановлены и модернизированы 14 трамваев и 38 троллейбусов.

Модернизация электротранспорта требует комплексного подхода

В этом уверен еще одни участник телемоста, коммерческий директор компании «Лиотех» Владимир Арончик. Это предприятие хорошо известно в стране как один из основных игроков на рынке энергосберегающих технологий и решений в области энергетической эффективности.

- У меня нет сомнений, что процесс развития и модернизации электротранспорта в стране должен быть комплексным, - убежден Владимир Арончик, - и проходить при непосредственной поддержке государства. Это общемировая практика. Никогда и ни при каких условиях частный инвестор не решит всех проблем в такой социально значимой отрасли, как пассажирские перевозки.

По мнению Владимира Гарриевича, сегодняшнее состояние электрического транспорта в российских городах не соответствуют современным реалиям.

- Нельзя «где-то что-то» улучшить на одном, скажем, участке или в отдельном взятом парке подвижного состава, а остальные компоненты системы финансировать по остаточному принципу или не финансировать вовсе. Такой подход ведет в никуда, это тупик. Модернизировать необходимо всю систему целиком.

Владимир Арончик уверен, что только комплексный подход и масштабные федеральные программы позволят вывести городской электрический транспорт на новый уровень.

- Вот мы говорим о модернизации, - заметил Владимир Гарриевич, - но почему мы не говорим о том, кто ее будет реализовывать? Очевидно же, что для новой инновационной экономики, для ее транспортной составляющей потребуются профессионалы иного уровня, иных технических знаний. Значит, нужно говорить и о вузах, которые сегодня часто штампуют никому не нужных специалистов. Ведь эффективная высшая школа - это базис, основа любой модернизации.

Системное решение вопросов, связанных с улучшением городского электрического транспорта, по мнению Владимира Арончика, должно базироваться на нескольких китах.

- Нужны хорошие грамотные технические специалисты и собственные производственные площадки. Без этого мы обречены плестись в хвосте общемировых технологических процессов и прорывов. Разумеется, нужна государственная программа, предусматривающая комплексное развитие электрического транспорта в стране. Она должна быть рассчитана лет на 10 - 15. При таких условиях мы не только сдвинемся с мертвой точки, но и выведем городской электротранспорт на новый качественный уровень.

К слову, компания «Лиотех» - одна из немногих производственных площадок в стране, по отношению к которой определение «инновационное» не носит характера эвфемизма. Предприятие производит современные высокоемкие литий-ионные аккумуляторы, которые могут найти применение как в электротранспорте, так и в энергетике.

- Я уверен, что именно за такими технологиями будущее. Это понимают в Европе, Америке, Китае, но у нас в стране пока, к сожалению, еще слишком велико инерционное мышление. Радует, что в некоторых городах, например, Новосибирске, Саратове, с которыми мы активно работаем, по достоинству оценили наши технологические решения. Надеюсь, что таких городов будет больше. В конце концов, нужно понять, что работать по старинке уже попросту не эффективно, - отметил Владимир Арончик.

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания