Литий-ионные технологии встают на рельсы

02 мая
2012
Компания

27 апреля на Рижском вокзале в Москве состоялась презентация локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid, в конструкцию которого входят литий-ионные аккумуляторы.

Это проект компании "Центр инновационного развития СТМ" (центр "Сколково"), в планах которого выпуск до 2015 года 120 таких машин локомотивов стоимостью до 70 миллионов каждая, сообщили РИА Новости представители участников проекта. 

"Сто двадцать локомотивов - это очень хорошая цифра, - сказал РИА Новости исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда "Сколково" Василий Белов, - сначала предполагается продавать локомотивы в страны СНГ, затем в Европу».

В свою очередь, генеральный директор "Центра инновационного развития СТМ" Антон Зубихин отметил, что "якорный" заказ (со стороны ОАО "РЖД") в 120 локомотивов до 2015 года позволит выйти на новые рынки сбыта". 

На представленном тепловозе применены более двадцати инновационных технических решений, в том числе асинхронный тяговый привод и микропроцессорная система управления, которая управляет энергосистемами локомотива. Нужно отметить, что все основные наукоемкие компоненты локомотива, в том числе и программное обеспечение для его работы, созданы российскими учеными и конструкторами. В частности, литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы, применяемые в локомотиве, после начала серийного производства машин планируется закупать у ООО "Лиотех" - проектной компании ОАО "Роснано", выпускающей такие аккумуляторы.

Потенциальный рынок новых локомотивов составляет 7 тысяч машин. Их серийное производство намечено на 2013 год. SinaraHybrid позволит на 30% снизить расход дизельного топлива и до 55% уменьшить выбросы отработанных газов в окружающую среду, что соответствует современным экологическим стандартам.

Конструкция тепловоза SinaraHybrid имеет модульную архитектуру производства. На раме тепловоза размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой модули, а также модуль преобразователей и накопителей энергии. Электрическая схема локомотива предусматривает наличие в конструкции литий-железо-фосфатных аккумуляторов и суперконденсаторов для хранения электрической энергии. 

В презентации машины локомотива приняли участие сотрудники компании Лиотех – Д. Корев и А. Пялкин. «Разработанный при поддержке Сколково тепловоз является отличным примером использования нанотехнологий, которые существенно повышают энергоэффективность решения. Мы рассматриваем данный проект как возможность стратегического сотрудничества с группой «Синара» по вопросу применения литий-ионных аккумуляторов для нужд ОАО «РЖД», комментирует начальник отдела проектных решений ООО «Лиотех» Дмитрий Корев.

Поделиться
Другие материалы
07 октября
2021 10:54:00
“Лиотех” приступил к поставке очередной партии накопителей энергии “Россетям”
Компания
07 сентября
2021 13:27:00
«Технопром 2021»: продукция “Лиотех” заинтересовала российских и зарубежных партнеров
Компания
06 сентября
2021 11:02:00
Россияне готовятся зарабатывать на солнечных и ветряных фермах
СМИ о нас