Начинающая компания обещает революционную сеточную батарею

04 января
2012
Отрасль

Разработчик аккумулятора Eos Energy Storage заявляет, что они решили ключевые проблемы, удерживая технологию аккумуляторов, которая может радикально изменить сеточные накопители энергии. Если компания права, то их воздушно-цинковые батареи будут способны запасать энергию за пол цены от стоимости дополнительной генерации энергии на природном газе– метод, в настоящее время использующийся для обеспечения прохождения пиковой мощности.

Представители компании говорят, что данные прототипы демонстрируют в два раза большую удельную энергоёмкость, чем литий-ионные батареи. Они утверждают, что их конечный продукт будет возможно эксплуатировать в течение 30 лет в устройствах сеточного класса с сроком жизни на порядок выше, чем у свинцово-кислотных батарей, что делает его срок эксплуатации одним из самых длинных среди всех типов аккумуляторов. Исполнительный директор Майкл Остер говорит, что Eos вскоре завершит $ 10 миллионный этап финансирования от нескольких инвесторов.

"Если они могут получить то, о чём они заявляют, то это будет революционно», говорит Стив Миннихэн, аналитик Lux Research, « эта технология перспективна как для сеточных накопителей энергии, так и для электрических транспортных средств».

Воздушно-цинковые технологии уже давно привлекают разработчиков батарей, потому что они безопасны, недороги и предлагают высокую удельную энергоёмкость. В отличие от обычных аккумуляторов, в которых все реагенты находятся внутри батареи, воздушно-цинковые ячейки втягивают кислород из воздуха, чтобы генерировать ток. Расход воздуха во внешнюю среду обеспечивает аккумуляторам более высокое отношение ёмкости к объёму и снижает материальные затраты. Химический состав аккумулятора на водной основе также означает, что он не склонен к возгораниям, в отличие от литий-ионных батарей.

До сих пор, однако, эти батареи имеют низкий КПД и короткий жизненный цикл, что ограничивает их использование для малых, неперезаряжаемых приложений, таких как слуховые аппараты. Представители Eos говорят, что они решили несколько проблем, которые разрушали их предыдущие усилия.

Основные достижения Eos связаны с изменениями в химическом составе электролита и конструкции аккумулятора. В воздушно-цинковых батареях обычно используется гидроксид калия, основное решение, при котором углекислый газ поглощается из воздуха. Это вызывает скапливание карбоната калия, что способствует медленному засорению воздушных отверстий корпуса. Так как в батареях Eos используются новые рН-нейтральные электролиты, то Остер говорит, что они не поглощают углекислый газ. Компания также использует уникальную горизонтальную конфигурацию аккумулятора, которая больше опирается на силу тяжести, чем на физические плёнки, для отделения жидкого электролита от воздуха. Эти изменения, по его словам, препятствуют тому, что образования на цинковом электроде разорвут плёнку и аккумулятор сломается.

Остер говорит, что компания достигла более 2700 циклов без какого-либо ухудшения физических характеристик в аккумуляторе трёхсотваттного класса (треть киловатта). Для сравнения, ReVolt Technology, ведущий конкурент, использующий аналогичную технологию, надеется достичь 1000 циклов к 2013 году. Миннихан, однако, говорит, что Eos предстоит ещё долгий путь, чтобы достичь своей цели в 10000 циклов и мегаваттного класса батарей.

Остер говорит, что компания планирует продавать батареи мегаватт –класса с шестичасовой зарядной емкости. при капитальных затратах в $ 160 за киловатт-час. Он говорит, что накапливая электроэнергию при низком потреблении, аккумуляторы должны обеспечивать электричество во время пикового потребления при 12-17 центах за каждый киловатт-час, в сравнении с 22-30 центами за киловатт час, затрачиваемых на электроэнергию, обеспечиваемую установками на природном газе.

Джефф Дан, профессор физики и химии в Dalhousie University, говорит, что если компания решила проблему с электролитом и плёнкой, то это должно стать значительным шагом вперед для воздушно-цинковых батарей. "Но покажите нам данные," говорит он. "Ничего из этого показано не было."

Дан также говорит, что максимальная эффективность воздушно-цинковых батарей с точки зрения количества электроэнергии, которая расходуется, в сравнении с количеством энергии, которая вырабатывается, -только 60 процентов, по сравнению с примерно 80 процентами для свинцово-кислотных батарей и более чем 95 процентами для литий-ионных батарей. Он говорит, что низкая эффективность является следствием различий в напряжении между зарядкой и разрядкой, и присуща этому типу батарей.

В Eos утверждают, что нашли пути устранения различий в напряжении и повышения эффективности, но Дан этим не убежден. "Многие люди в течение длительного времени работали над перезаряжаемыми воздушно-цинковыми батареями и [вопрос эффективности] не был еще решён", говорит он. 

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания