Нанотехнологии для российских железных дорог

10 сентября
2012
Компания

Компании «Лиотех» и «Центр инновационного развития СТМ» (ЦИР СТМ) в рамках мероприятий, посвящённых празднованию 175-летнему юбилею РЖД, подписали Меморандум о сотрудничестве.

В соответствии с достигнутыми договорённостями, компании планируют вести совместные разработки по нескольким направлениям: оснащение гибридного локомотива ТЭМ9Н SynaraHybrid литий-ионными аккумуляторами (ЛИА); разработка накопителей энергии и источников бесперебойного питания на основе ЛИА для повышения энергоэффективности и  энергобезопасности потребителей РЖД; разработка энергосберегающих гибридных технологий для магистральной железнодорожной техники, а также литий-ионных батарей большой мощности, оснащенных системами контроля и управления производства ЦИР СТМ.

Во всех разработках будут применяться литий-ионные аккумуляторы «Лиотех».

В дни работы салона "ЭКСПО 1520", среди  новинок машиностроения был представлен гибридный локомотив ТЭМ9Н SynaraHybrid, разработанный Центром инновационного развития СТМ с применением литий-ионных аккумуляторов Лиотех. Разработки гибридов  с использованием мощных накопителей энергии представляют особый интерес для РЖД, поскольку их эксплуатация  экономически выгодна по сравнению с традиционными тепловозами. Так, применение литий-ионных аккумуляторов в конструкции представленного локомотива снижает расход дизеля на 30%, что соответствует экономии 60 тонн топлива  в год. 

По мнению Александра Ерохина, Генерального директора ООО «Лиотех», «подобные тепловозы могут применяться везде, где электроэнергию можно накапливать, а  потом использовать в работе. Наиболее важными параметрами для аккумуляторов любого вида являются энергоемкость, срок службы, температурный диапазон работы. На сегодня из всех накопителей энергии литий-ионные аккумуляторы обладают наилучшими показателями по этим параметрам. В частности, высокая удельная емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» в 3-5 раз выше свинцово-кислотных, срок службы – около 3000 циклов, температурный диапазон – от -40° до +50°С. Это делает их оптимальным решением для использования на подвижном составе».

"Объединив усилия с компанией "Лиотех", Центр инновационного развития сможет совершенствовать технологии применения различных видов литий-ионных батарей в гибридных приводах новых локомотивов, что будет способствовать улучшению технических характеристик разрабатываемой нами железнодорожной техники", - отметил Генеральный директор ЦИР СТМ Антон Зубихин.

Поделиться
Другие материалы
11 марта
2021 10:42:00
«Лиотех» поставит резервные источники бесперебойного питания на 14 железнодорожных вокзалов РЖД
Компания
03 февраля
2021 09:51:00
“Лиотех” приступил к поставкам накопителей энергии “Россетям”
Компания
28 января
2021 14:08:00
НТЦ «Приводная техника» и «Лиотех» обсудили перспективы создания совместных продуктов
Компания