Парковка подешевеет, троллейбусы будут работать на газе, а маршрутки бесплатно перевозить льготников

16 декабря
2010
Отрасль

Вчера заместитель мэра Николай Лямов рассказал, что москвичи прислали на него 15 тысяч откликов. Часть из них была учтена, часть добавили специалисты из экспертного совета при столичном Департаменте транспорта. Сам план по борьбе с пробками будет обнародован со дня на день, но уже известны некоторые его нюансы.

- Троллейбусы из центра Москвы убирать не будут, - заверил Николай Лямов. - Мы планируем лишь убрать контактную сеть и пустить новые троллейбусы, работающие на газе.

Как пояснил чиновник, эти троллейбусы (они, впрочем, судя по описанию, больше напоминают автобусы. - Ред.) производятся на заводе «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области. Крутит колеса двигатель. Он работает на сжатом газе - метане. Выхлоп - чище стандарта «Евро-5». Газ «съедается» небольшими порциями, подзаряжая батареи, которые приводят в движение колеса. В следующем году  «ЭКОбусы» (так назвали этот вид транспорта) планируется протестировать на улицах столицы. И если эксперимент удастся, новый вид транспорта начнут массово закупать.

К перевозке льготников планируется допустить маршрутные такси. Конечно, их будут возить бесплатно, а власти города компенсируют затраты перевозчиков. Как именно будут учитывать количество проехавших в такси льготников, впрочем, еще не решили - ведь валидаторов в маршрутках нет. При этом, правда, планируется убрать такси с маршрутов, по которым ходит муниципальный транспорт.

В ближайшие два года начнется массовое строительство подземных пешеходных переходов. Их будут строить «без излишеств» и по типовым проектам - как станции метро. При этом, правда, переходы планируют оснащать лифтами - для инвалидов.

Сейчас в Москве, по словам Николая Лямова, около 90 тысяч мест на коммерческих парковках. Большая часть из них в полной мере не используется. Задача города - чтобы они были заполнены. Как именно это будет делаться, чиновник не пояснил. Но, по всей видимости, власти применят старый рецепт, уже использованный на «Охотном ряду» и в «Ритц Карлтоне». Владельцев паркингов просто попросят снизить цены: со 100 - 150 до 50 рублей в час.

Под парковки планируется задействовать «объекты гражданской обороны двойного назначения» (бомбоубежища. - Ред.). В них может поместиться 8200 автомобилей, но пока паркуются лишь 2000

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания