Первый в мире электропаром спустят на воду в Норвегии

23 января
2013
Отрасль

До настоящего время, чтобы перемещаться между норвежскими поселениями Лавик и Оппедал, необходимо было воспользоваться паромом, который сжигает около миллиона литров дизельного топлива в год, выделяя при этом 570 тонн углекислого газа и 15 тонн оксидов азота. Но теперь все изменится. Старый паром планируется заменить электрическим аналогом. Судно было разработано специалистами компании Siemens и норвежской судоверфи Fjellstrand. Электропаром может перезаряжать свои батареи всего за десять минут.

80-метровое судно типа "катамаран" может нести на борту целых 120 автомобилей и 360 пассажиров. Через фьорд между деревнями оно проплывает за счет тяги от двух 10-тонных электродвигателей, каждый из которых приводит в движение отдельный винт. Эти двигатели имеют комбинированную пиковую мощность в 800 киловатт, хотя для достижения обычной крейсерской скорости парома в 10 узлов должно хватить мощности в 400 кВт.

Дизельный паром, который использовался на этом маршруте до настоящего времени, выдает 1500 кВт. Одна из причин того, что для перемещения электрического судна требуются двигатели меньшей мощности, заключается в конструкции его обтекаемого корпуса, который вдобавок весит примерно вдвое меньше, чем у обычного судна эквивалентного размера. Уменьшить вес удалось в основном за счет использования алюминия в конструкции корпуса вместо более традиционной стали.

Как отмечалось ранее, батареи судна могут зарядиться всего за десять минут. Зарядка происходит, когда электропаром заходит в один из поселков. Пока не ясно, к чему относится эта цифра: к подзарядке почти пустого аккумулятора или к простому пополнению заряда. В любом случае электросети обеих поселков вряд ли смогли бы справиться с таким спросом. Поэтому инженеры разместили в каждом порту отдельные массивы батарей, который будут заряжаться медленно через местную электросеть, а затем быстро отдавать заряд парому.

Судоходная компания Norled, которая выступила непосредственным инициатором проекта создания электрического парома, представила проект в ходе тендера Министерства транспорта Норвегии. Победа принесла компании лицензию на эксплуатацию паромов на данном маршруте в период с 2015 по 2025 год. Ее представители высказали предположение, что все остальные норвежские переправы, на пересечение которых уходит менее 30 минут, также могут быть переведены на электропаромы. 

Поделиться
Другие материалы
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Системы накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль