«Револьта» соберет электробусы на российской платформе

19 июня
2012
Отрасль

Компания «Револьта», владеющая сетью электрозарядных станций, планирует запустить собственное производство электробусов в России. Об этом «Маркеру» рассказал генеральный директор компании Максим Осорин. В случае если решение будет принято, для производства построят новый завод на территории одной из свободных экономических зон. На первом этапе «Револьта» планирует инвестировать в производство $15 млн. Несмотря на то, что уже сейчас крупные города планируют выделять средства на закупку нового электротранспорта, эксперты скептически оценивают перспективы проекта на рынке.

Завод на собственные средства

Как рассказал «Маркеру» Максим Осорин, на начальном этапе завод займется локальной сборкой электромобилей британской компании Smith Electric на территории России, а также выпуском электробусов с расширенным запасом хода на базе одного из отечественных шасси.

По словам Осорина, наличие господдержки — это весьма желательный фактор для такого проекта, однако на сегодняшний день у компании нет преференций и данное направление рассматривается исключительно как бизнес-проект, реализуемый на собственные средства.

- В развитых странах государство выделяет гранты на развитие производства экологически чистого транспорта на альтернативных источниках энергии, также большое значение имеет субсидирование для конечного приобретателя, особенно в случае с корпоративным парком. Мы бы не хотели раскрывать все карты, но у нас есть понимание, как даже в отсутствии господдержки сделать продукт привлекательным для рынка в том числе и по цене, — сказал он.

По расчетам «Револьты», организация производства потребует на первом этапе порядка $15 млн. В дальнейшем оно будет расширено за счет сборки основных компонентов электротранспорта. Принятие решения о запуске производственного проекта намечено на июль 2012 года. Осорин признался, что на данный момент обсуждается несколько вариантов и сценариев производства.

Мосгортрансу нужны электробусы

По словам представителей пресс-службы «Револьты», компания уже изучила потенциальный спрос на продукцию завода. Так, «Револьта» рассчитывает полностью заменить автобусный парк Казани своей продукцией. На данный момент в Казани работает порядка 2,5 тыс. автобусов.

У электробусов есть рыночный потенциал и в Москве. Так, в начале года Мосгортранс уже представлял планы по закупке электробусов. Впрочем, пока дело ограничилось тестированием автобусов «Тролза 52501 «Электробус», произведенных на саратовском заводе «Тролза». Решение о закупке транспортных средств будет принято по итогам испытаний, которые должны завершиться в конце этого года. В 2014 году с заводом может быть заключен контракт на 100 электробусов, и если «Револьта» успеет построить производство, она вполне может побороться за этот госконтракт. Сумма контракта оценивается в 700–800 млн рублей, если учитывать, что стоимость одного электробуса департамент транспорта осенью прошлого года оценивал в 7–8 млн рублей. Для примера, один троллейбус оценивается Мосгортрансом в 9,1 млн рублей.

Перспективы и риски

Перспективы рынка электробусов сейчас оценивают многие крупные предприятия. Собственные модели электробусов есть у НеФАЗа, входящего в группу компаний КамАЗ, и у «Русских автобусов» группы ГАЗ. Однако аналитики пока скептически оценивают перспективы развития рынка электротранспорта в этом году. Связано это не только с тем, что решение о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год пока окончательно не принято и находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии Таможенного союза. По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, даже после снижения пошлин стоимость электромобилей останется достаточно высокой. Кроме того, он отмечает, что из-за отсутствия инфраструктуры для электротранспорта ожидать каких-то коренных преобразований на российском автомобильном рынке не стоит.

- Сейчас данный сегмент находится в условиях полной неопределенности и инвестировать средства в него весьма рискованно, - считает Баранов.

Несмотря на это, уже до конца года «Револьта» планирует довести количество зарядных станций в московской сети до 200–250 единиц. В сети «Револьта» на сегодняшний день зарегистрированы 31 станция быстрой зарядки и три станции экспресс-зарядки. Большая часть принадлежит ОАО «МОЭСК», также есть станции, которые являются собственностью «Револьты» и департамента природопользования г. Москвы. 

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания