Важным шагом со стороны государства в направлении поддержки развития «зеленого» транспорта в России, который не будет стоить ни рубля бюджетных денег, может стать введение немонетарных льгот для владельцев электротранспорта. Об этом в ходе дискуссионной панели КЭФ «Модель зеленого роста в России и мире - предпосылки формирования и приоритеты развития» заявил председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков.
По его словам, на сегодняшний день Россия - единственная страна, где рынок электротранспорта активно развивается в условиях полного отсутствия государственной поддержки «зеленого» транспорта. Разрешение ездить по выделенным полосам, ограничение въезда автомобилей с ДВС в исторические и природоохранные зоны, предоставление специальных мест для парковки электромобилям там, где парковка автомобилей с ДВС ограничена - все это может стать решающим аргументом для тех, кто сейчас выбирает между бензиновым двигателем и электрическим в пользу более экологичного транспорта, уверен эксперт.
Участники дискуссии также отметили появление в России девелоперских проектов, которые наряду с использованием энергосберегающих технологий предусматривают возможности для использования электротранспорта. При проектировании современных жилых комплексов и бизнес-центров инновационно-ориентированные девелоперы все чаще стараются учитывать возможности «зеленых» технологий. Что особо важно - такие проекты появляются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Екатеринбурге, отмечают в ТПП.
«Мы считаем, что частные инвестиции, в том числе девелоперских структур, в развитие инфраструктуры для электротранспорта в совокупности с немонетарными мерами государственной поддержки, дадут результат. И к 2020 году доля электротранспорта в России составит 10% от общего количества автомобилей, что автоматически приведет к заметному сокращению вредных выбросов в городах», – подытожил г-н Панков.