Троллейбус обходится без проводов

01 октября
2012
Отрасль

Журнал "Наука и Жизнь" уже писал о новом виде городского общественного транспорта - электробусах, гибриде троллейбуса и автобуса.

В семействе электробусов постоянно появляются новые члены, причём способствуют этому не только строители автобусов. На троллебусном заводе в городе Энгельсе взяли свою серийную модель "Тролза 5256", сняли с неё штанги, а вместо них на крыше установили аккумуляторы.

Батареи литий-ионных аккумуляторов в количестве 150 единиц весят около 1,5 тонн. Их заряда хватает на пробег до 1050-20 км, то есть примерно на рабочую смену. Батареи заряжают от промышленной сети напряжением 380В в течение трёх часов. Электробус "Тролза-52501" вмещает почти 100 пассажиров и на ровных участках дороги развивает скорость 60 км/ч. Крутые же горки (с уклоном более 8%) ему, к сожалению, "не по зубам".

В настоящее время всё большее распространение на силовых подстанциях находят безмасляные трансформаторы. Но и маслонаполненные трансформаторы применяются - и долго будут применяться - достаточно широко.

Большое значение для их безопасной работы имеет содержание влаги в масле. Чтобы его контролировать, сибирские инженеры разработали влагомер "ВТМ-МК". В десорбционную колонку заливают точно отмеренную дозу масла, и барботирующий сквозь неё осушенный газ забирает из масла влагу.

Влажный газ подаётся в кулонометрическую ячейку - стеклянный цилиндр, в котором установлены электроды из благородного металла. Между электродами нанесена плёнка фосфорного ангидрида, эффективно адсорбирующая влагу. При подаче на электроды напряжения происходит электролиз воды. Количество электричества, затраченное на электролиз, и служит показателем влажности.

Инженеры из Зеленограда создали универсальный металлобрабатывающий комплекс. Его "сердцем" стал твёрдотельный лазер Nd:YAG3+. Этот лазер обладает высокой мощностью и позволяет в широких пределах регулировать параметры излучения.

Возможность регулировки делает доступными для комплекса самые разные операции: резку чёрных и цветных металлов, гравировку, сварку и наплавку, термообработку.

Многофункциональность и простота переналадки открывают новинке широкие перспективы использования не только на крупных машиностроительных заводах, но и на небольших предприятиях, в ремонтных мастерских, на опытных и экспериментальных производствах.

Поделиться
Другие материалы
29 июня
2020 11:51:00
Спущен на воду полностью электрический катамаран
Компания
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Системы накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль