В Германии заработал первый дизель-электрический поезд с рекуперативным торможением

08 февраля
2013
Отрасль

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn запустила проект по использованию дизель-электрических локомотивов для пассажирских перевозок. Первый гибридный поезд был запущен на отрезке между городами Ашаффенбург и Мильтенберг. Маршрут длиною 37 км имеет 14 остановок, что идеально подходит для тестирования системы рекуперации.

Гибрид основан на локомотиве Siemens Desiro Classic VT 642, который ранее использовал два дизельных агрегата по 275 кВт. К силовой системе добавили тяговые батареи и электродвигатели, которые работают в режиме генераторов. Пакет литий-ионных аккумуляторов инженеры установили на крыше поезда, где они естественным образом охлаждаются потоками воздуха во время движения. 

При торможении часть кинетической энергии возвращается в аккумуляторы, и используется в начале движения или ускорения, а также для питания систем жизнеобеспечения поезда. По некоторым оценкам, экономия топлива с помощью регенеративного торможения составит 20-25%.

Проект подготовлен совместно с Федеральным министерством транспорта Германии. В случае успешного испытания, сотни локомотивов в стране могут быть оснащены системами рекуперации.

Поделиться
Другие материалы
16 декабря
2021 14:10:00
Введены в эксплуатацию 7 накопителей энергии «Лиотех»
Компания
23 ноября
2021 12:10:00
Завершены испытания подстанции на литий-ионных аккумуляторах “Лиотех”
Компания
07 октября
2021 10:54:00
“Лиотех” приступил к поставке очередной партии накопителей энергии “Россетям”
Компания