В Германии заработал первый дизель-электрический поезд с рекуперативным торможением

08 февраля
2013
Отрасль

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn запустила проект по использованию дизель-электрических локомотивов для пассажирских перевозок. Первый гибридный поезд был запущен на отрезке между городами Ашаффенбург и Мильтенберг. Маршрут длиною 37 км имеет 14 остановок, что идеально подходит для тестирования системы рекуперации.

Гибрид основан на локомотиве Siemens Desiro Classic VT 642, который ранее использовал два дизельных агрегата по 275 кВт. К силовой системе добавили тяговые батареи и электродвигатели, которые работают в режиме генераторов. Пакет литий-ионных аккумуляторов инженеры установили на крыше поезда, где они естественным образом охлаждаются потоками воздуха во время движения. 

При торможении часть кинетической энергии возвращается в аккумуляторы, и используется в начале движения или ускорения, а также для питания систем жизнеобеспечения поезда. По некоторым оценкам, экономия топлива с помощью регенеративного торможения составит 20-25%.

Проект подготовлен совместно с Федеральным министерством транспорта Германии. В случае успешного испытания, сотни локомотивов в стране могут быть оснащены системами рекуперации.

Поделиться
Другие материалы
27 марта
2020 11:19:00
Благодарность компании "Систеты накопления энергии" в адрес "Лиотех"
Компания
12 марта
2020 13:00:00
К 2024 году объем рынка систем накопления энергии на базе литий-ионных аккумуляторов составит 15 ГВт в год
Отрасль
26 февраля
2020 09:39:00
“Лиотех” поставил аккумуляторы для крупнейшей в России СЭС с накопителем энергии
Компания