Разработка новых типов аккумуляторных батарей – одно из популярнейших направлений современной науки и техники, которое может послужить новой точкой отсчета технического прогресса. К тому же, помимо увеличения емкости аккумуляторов, ученые бьются и над уменьшением времени их зарядки, что актуально как для мобильных гаджетов, так и для аккумуляторов, используемых в электромобилях.
Похоже, что одной из исследовательских групп, ведущих свои работы в данной области, удалось создать новую методику зарядки аккумуляторов, отличающуюся малым временем зарядки. Одновременно, инженеры предложили использовать в качестве основы новое соединение LiFePO4 и создали оригинальные «высокоструктурированные катоды»
Ученые из Университета Иллинойса отмечают, что не заостряли свое внимание на скорости движения ионов в батарее, а сконцентрировались на сокращении расстояния между ионами и электродом, что позволило им быстрее передать свой заряд. Внутри батареи нового типа располагаются мельчайшие частицы полистирола, которые контролируют расположение ионов, которые располагаются максимально близко к катоду, для достижения большего эффекта.
Чтобы не быть голословными, исследователи приводят реальные цифры зарядки новой никель-металлогидридной батареи. Такой аккумулятор заряжается до 75% своей емкости всего лишь за 2,7 секунды, а до 90% — за 20 секунд! Высочайшая скорость сохраняется на протяжении более 100 циклов зарядки аккумулятора. Если новое изобретение будет доведено до серийных образцов, то это позволит расширить применение аккумуляторов еще больше.