В чем отличие литий-ионных аккумуляторов от других химических источников тока?
Переносчиком тока в литий-ионном аккумуляторе (ЛИА) является положительно заряженный ион лития, который имеет способность внедряться (интеркалироваться) в кристаллическую решетку других материалов (например, в графит, окислы и соли металлов) с образованием химической связи, например: в графит с образованием LiC6, окислы (LiMO2) и соли (LiMRON) металлов.
Насколько надежным и проверенным решением является использование литий-ионных аккумуляторов? Я слышал они взрываются.
Литий-ионные аккумуляторы известны с 1990 года. В литий-ионных аккумуляторах первого поколения использовался анод из металлического лития, на котором в процессе многократных циклов зарядки/разрядки возникали пространственные образования (дендриты), приводящие к замыканию электродов и, как следствие, возгоранию или взрыву. Эту проблему удалось окончательно решить заменой материала анода на графит. Подобные процессы происходили и на катодах литий-ионных аккумуляторах на основе оксида кобальта при нарушении условий эксплуатации (перезарядке). Литий-ферро-фосфатные аккумуляторы полностью лишены этих недостатков.
Где сейчас применяются литий-ионные аккумуляторы?
Литий-ионные аккумуляторы имеют широкий спектр применения. От ноутбуков до накопителей энергии для электростанций.
Как устроен литий-ионный аккумулятор?
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодный материал на алюминиевой фольге, анодного материала на медной фольге), разделенных пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещен в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъемникам. Корпус имеет предохранительный клапан, сбрасывающий внутреннее давление при аварийных ситуациях и нарушении условий эксплуатации.
Какие типы литий-ионных аккумуляторов наиболее распространены и чем они отличаются друг от друга?
В основном литий-ионные аккумуляторы различаются по типу используемого катодного материала. До недавнего времени были очень распространены литий-кобальтовые аккумуляторы. В настоящее время они вытесняются литий-ферро-фосфатными аккумуляторами.
Сколько стоят литий-ионные аккумуляторы вашего производства?
Лиотех реализует продукцию исключительно в сегменте B2B. Мы готовы вести переговоры о прямых поставках. Цены на продукцию зависят от объема закупки, поэтому мы приглашаем Вас к обсуждению условий сотрудничества. Просим обратить внимание: литий-ионные аккумуляторы применяются в комплекте с системой контроля и управления (СКУ или BMS (battery management system)) и специальным устройством заряда/разряда. Если Вы заинтересованы в приобретении небольшой партии литий-ионных аккумуляторов в комплекте с настроенной системой BMS и зарядным устройством, свяжитесь с отделом продаж Компании.
Можно ли заряжать электротранспорт, оснащенный ЛИА, от обычной сети 220В?
Да, можно. Для этого используется бортовые зарядные устройства, размещенные на самом электротранспорте. Для более быстрой зарядки потребуются более мощные стационарные устройства.
Сложно ли утилизировать ЛИА и вредно ли это для экологии?
В настоящий момент более 80% материалов в аккумуляторе отработавшем свой срок может быть использовано повторно. Процесс утилизации состоит из нескольких стадий:
- Вскрытие аккумулятора в сухой комнате и извлечение содержимого (ядра);
-
Вымывание электролита, содержащего соли литий;
-
Разделение катодных и анодных пластин;
-
Растворение агдезии (связующего) и удаление с пластин до 70% материала катода и анода;
-
Утилизация (переплавка) пластин меди и алюминия;
-
Дробление и переработка пластика корпуса (в дальнейшем используется как добавка для улучшения качества дорожных покрытий).
Выделяют ли вредные вещества в процессе эксплуатации?
Нет. Литий-ионные аккумуляторы Лиотех являются герметичными и необслуживаемыми. В процессе их эксплуатации не выделяется никаких вредных веществ. Литий-ферро-фосфат экологичен и безопасен для окружающей среды.