«Лиотех» принял участие в разработке национальных стандартов на литий-ионные батареи и системы накопления электроэнергии для железнодорожного транспорта

07 июня
2021 15:48:00
Компания
С 1 июня 2021 года в России введены в действие национальные стандарты, связанные с использованием литий-ионных батарей и систем накопления электроэнергии в подвижном составе железнодорожного транспорта. Документы разработаны при поддержке компании «Лиотех» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО.

Стандарты разработаны Национальной ассоциацией производителей источников тока «РУСБАТ» с участием ведущих российских изготовителей аккумуляторов (ГК «Лиотех»), предприятий-потребителей (НП «Объединение производителей железнодорожной техники», АО «Трансмашхолдинг», АО «Hаучно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» и др.) и подразделений ОАО «РЖД», ответственных за техническую политику.

«Применение новых стандартов будет способствовать технологическому развитию отечественной промышленности и внедрению отечественных литий-ионных аккумуляторов в бортовые системы накопления энергии для рельсового транспорта», — отметил директор департамента стандартизации Фонда инфраструктурных и образовательных программ Юрий Ткачук.

«Системная работа с Фондом инфраструктурных и образовательных программ способствует созданию гармонизированной с международными требованиями нормативной базы, обеспечивающей применение выпускаемой нашим предприятием инновационной продукции в различных отраслях, включая железнодорожный транспорт. Это актуально и для наших текущих проектов с „Трансмашхолдингом“, и для всей отрасли в целом», — сообщил генеральный директор ООО «Литэко» Константин Якушев.

В соответствии с Программой стандартизации в наноиндустрии и связанных с нею высокотехнологичных отраслях экономики подготовлены и вступили в силу следующие национальные стандарты:

    ГОСТ Р МЭК 62864–1-2021 «Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Энергообеспечение бортовыми системами накопления энергии. Часть 1. Последовательные гибридные системы». Документ разработан на основе международного стандарта и распространяется на бортовые литий-ионные тяговые батареи для систем накопления энергии, используемых в качестве тягового привода железнодорожных транспортных средств, в том числе гибридных. Стандарт устанавливает требования к их конструкции, рабочим параметрам, безопасности, обмену данными, маркировке и обозначению, а также видам и методам испытаний.

    ГОСТ Р МЭК 62928–2021 «Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Требования к тяговым литий-ионным бортовым батареям» подготовлен на основе международного стандарта и устанавливает правила построения последовательных гибридных систем (электрически подключенные) с встроенным накопителем энергии, применяемым для движения железнодорожных транспортных средств, обеспечивая управление потоками энергии и повышая характеристики.
Поделиться
Другие материалы
11 марта
2021 10:42:00
«Лиотех» поставит резервные источники бесперебойного питания на 14 железнодорожных вокзалов РЖД
Компания
03 февраля
2021 09:51:00
“Лиотех” приступил к поставкам накопителей энергии “Россетям”
Компания
28 января
2021 14:08:00
НТЦ «Приводная техника» и «Лиотех» обсудили перспективы создания совместных продуктов
Компания